Бизнес

3 признака правильной ниши инфобизнеса

02.10.2019

Одним из важнейших условий успешного заработка в сети Интернет является правильно выбранная ниша, в рамках которой осуществляется деятельность. Собственно говоря, ниша есть ни что иное, как направление движения, ограниченное тематикой или иными средствами, позволяющее организовывать работу максимально эффективно. Особенно важен выбор ниши в случае с инфобизнесом или интернет-магазином, где ошибка, допущенная на начальном этапе может стать причиной неудач в дальнейшем.

Если говорить о неких критериях выбора ниши, можно выделить несколько факторов, на которые стоит обратить внимание:

1) Успешный интернет-проект предусматривает длительное существование. То есть выбор ниши должен быть ориентирован на долгосрочную планомерную работу с наращиванием объёмов аудитории, расширением спектра предложений, созданием дилерской сети или собственной партнёрской программы.

А это не один год или месяц — это, в перспективе, десятилетие, во всяком случае, три-пять лет жизни сегодня — вполне реальный возраст для интернет-проекта. Разумеется, стоит учитывать тот факт, что сфера инфобизнеса на данный момент достаточно «молода» — нет накопленного поколениями опыта и большинство начинающих бизнесменов действуют «по наитию», на свой страх и риск.
И всё же можно с уверенностью сказать, что именно это направление деятельности сегодня во многом определяет будущее интернет-индустрии.

Соответственно, выбирая нишу для создания собственного проекта, необходимо учитывать собственные профессиональные навыки, цели, задачи и возможности. Не стоит браться за темы, с которыми вы недостаточно или поверхностно знакомы.

Не нужно выбирать нишу, поддаваясь сиюминутному порыву. Энтузиазм со временем может угаснуть и работа над проектом превратится в ежедневный труд, требующий терпения и достаточного уровня профессионализма. И к этому нужно быть готовым, приступая к набору первого веб-семинара или распространению собственного курса обучения.

2) Приступая к реализации проекта в определённой целевой нише, стоит заранее запастись актуальным материалом на довольно долгий срок (от двух до шести месяцев работы). Разумеется, на начальном этапе можно обойтись и одним видеокурсом/семинаром.

Но для его успешного распространения/продажи и привлечения внимания к предлагаемым услугам/инфопродуктам потребуется сайт, где будет размещена актуальная информация по теме, можно будет найти уникальные и интересные тематические статьи, будут доступны контакты и форум для общения и т.п.

Накопленная заранее информационная база станет настоящим спасением на этапе раскрутки проекта, когда все силы и большая часть времени будут уходить на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию и привлечь её на сайт.

Разумеется, создавать качественный контент без отрыва от основной деятельности на этом этапе будет непросто и «домашние заготовки» будут весьма кстати.

3) Ниша должна предусматривать возможности для дальнейшего развития, быть перспективной. То есть, создавая проект с долгосрочной перспективой развития, можно сделать разветвлённую бизнес-структуру, либо заметно продвинуться в профессиональном плане, создать себе репутацию, позволяющую получать естественный прирост аудитории и устанавливать более высокие цены на реализуемые инфопродукты/оказываемые услуги.

Если ниша не даёт возможностей для дальнейшей самореализации — не стоит делать выбор в пользу заведомо неперспективного варианта. Более того, качественная ниша должна позволять строить многоходовые планы развития ещё на начальном этапе по принципу: организация вебинаров/частное консультирование — создание обучающих курсов — создание собственного бизнес-проекта на базе накопленных знаний (партнёрка/инфобизнес) — получение пассивного дохода от деятельности рефералов.

Разумеется, сценарий развития может быть и иным — важно, чтобы движение вперёд было возможно.
Определить наиболее перспективную и востребованную нишу в выбранной вами сфере можно с помощью простого анализа данных поисковой выдачи и оценки уже существующих инфопродуктов/предложений по теме.

А сужая круг тем для каждого конкретного инфопродукта, можно с лёгкостью продавать одну и ту же информацию бессчётное количество раз, адаптируя её под нужды целевой аудитории — и здесь уже можно выбирать на основании популярных ключевых запросов, эффективно используя их для дальнейшего поискового продвижения предлагаемых инфопродуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *