Статьи

7 принципов эффективного тайм-менеджмента

02.10.2019

Управление временем или тайм-менеджмент на протяжении последнего десятилетия превратилось из некого эфемерного явления в отдельное направление бизнеса-консалтинга. Оптимизация рабочего процесса требует систематического подхода, но при этом остаётся элементом индивидуальным, и далеко не всегда готовые решения оказываются эффективными для той или иной сферы деятельности.

Более того, многие крупные компании сегодня готовы тратить на тренинги и семинары по тайм-менеджменту довольно значительные средства, рассчитывая на то, что траты окупятся в будущем. А вот среднему и мелкому бизнесу расходы на собственного «оптимизатора» порой не по карману.

И управление временем приходится брать на себя владельцу компании или предпринимателю. Впрочем, тайм-менеджмент эффективно работает не только в бизнес-сфере — умение оптимизировать временные затраты помогает достигать намеченных целей практически во всех сферах жизненных интересов современного человека.

Умение организовать свою жизнь или рабочий процесс максимально рационально — несомненный признак лидера. Но никто не рождается с этим умением и не получает необходимые навыки на пустом месте. Лидерские качества всегда требуют развития для достижения успеха.

А это значит, что освоить принципы тайм-менеджмента и научиться применять их может каждый. Важно лишь знать, что именно работает максимально эффективно применительно к достижению той или иной цели.

Основой управления временем является аналитика. Важно уметь анализировать эффективность временных затрат и обладать способностью делать выводы на основании полученных данных.

К неэффективным временным затратам можно отнести:

  • перенос дел на будущее, отложенное воплощение планов в жизнь;
  • неумение стабилизировать работу
  • отсутствие чётких правил в организации деятельности
  • утрата временных рамок
  • подверженность эмоциональным срывам
  • неумение организовать рабочий процесс
  • организация встреч для личного обсуждения вопросов, которые можно решить в режиме онлайн
  • точечное управление с большим количеством промежуточных звеньев в составе организации, затягивающее рабочий процесс
  • приоритетная работа над срочными задачами в ущерб основной деятельности
  • отсутствие возможности для делегирования полномочий сторонним исполнителям

Разумеется, в процессе анализа можно отметить, что некоторые из перечисленных факторов не относятся к конкретному случаю, рассматриваемому в ходе аналитических изысканий.

Но чаще всего именно эти «стоп-сигналы» заметно усложняют управление временем, приводя к срыву планов, несоблюдению сроков и стрессовым ситуациям.

Как бороться с неэффективным расходованием времени?

Управление временем включает в себя ряд простых, но эффективных мер, способных помочь справиться с рабочими и жизненными авралами:

1 Быстрый старт

Фактически, это означает, что любое намеченное дело следует начинать как можно скорее. Ведь именно от того, насколько быстрым будет «старт», зависит скорость достижения итогового результата.

И именно отложенные дела чаще всего становятся причиной возникновения затруднений и срыва сроков, намеченных заранее.

2 Всему своё время

Выделив определённые часы для выполнения рутинной работы можно сделать более эффективным планирование распорядка дня, создавая наиболее комфортные условия для работы и отдыха.

Благодаря правильной организации даже скучная механическая работа не будет являться раздражителем, а чёткое планирование не позволит отказаться от неё, сославшись на «неотложные дела» или «отсутствие желания».

3 Дойти до финала

Работа над проектом или начало важного дела, как правило, вызывает положительные эмоции только на начальной стадии.

А по мере продвижения энтузиазм угасает и стремление сменить вид деятельности, «переключиться», берёт верх над здравым смыслом и важная работа, на которую уже потрачены силы и время, откладывается на «потом».

Тайм-менеджмент помогает осознать важный факт: начиная дело, важно добиться его завершения в максимально короткие сроки, создавая для себя комфортный временной запас на случай реального «форс-мажора».

4 Разделяй и властвуй

Глобальные задачи — это хорошо. Но по мере их достижения важно устанавливать реальные цели на протяжении всего пути. Именно поэтому в процессе планирования стоит разбивать широкомасштабные проекты на более мелкие, создавая возможность для постепенного и планомерного выполнения действий, способного ускорить достижение цели.

5 Лучше меньше

Лаконичность всегда лучше многословности. А умение вовремя остановиться и вовсе бесценное качество. Приступая к делу, важно чётко осознавать, на каком именно этапе задача будет выполнена полностью.

И остановиться в достижении совершенства именно в той точке, которая была определена заранее, не затрачивая неимоверное количество усилий на устранение неких несуществующих «погрешностей».

6 Делу — время

Управление временем предусматривает установку чётких временных границ для каждого этапа в достижении цели. Именно такой подход со временем позволяет оптимизировать рабочий процесс, сделав его максимально эффективным.

7 Творческие планы

Основной базой тайм-менеджмента является планирование. Планы выстраиваются как на глобальную перспективу, так и на максимально короткие сроки. Для облегчения процесса стоит использовать весь арсенал доступных средств — от ежедневников до будильников — «напоминалок».

Управление временем — эффективный способ реализации планов, позволяющий оптимизировать не только рабочие процессы, но и любой другой вид деятельности, требующий систематизации.

Применяя основы тайм-менеджмента, можно добиться успеха практически в любой области, не затрачивая чрезмерное количество усилий и не теряя времени зря.

Важно лишь осознать необходимость перемен и сделать управление временем частью своих планов на ближайшую перспективу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *