Бизнес

9 критических ошибок при составлении бизнес плана

26.08.2019

Бизнес-план воспринимается всеми инвесторами в качестве основного документа стратегического планирования. На его основании финансовые учреждения составляют впечатление о компании, ее экономическом положении, грамотности руководства. На потенциальных инвесторов бизнес-план может произвести как положительное впечатление, если он составлен информативно и правильно, так и отрицательное, если в нем допущены ошибки.

Типовые ошибки бизнес-планирования:

  1. Цели проекта сформулированы неточно и размыто. Они должны быть однозначными и ясно понятными каждому. Потенциальному инвестору цели проекта должны показать состояние компании на данный момент, точное представление уровня, которого компания собирается достигнуть, и стратегию достижения этих целей.
  2. Неполное знание конкуренции и рынка, тенденций его развития и емкости. Из этого вытекает отсутствие аргументации возможного уровня реализации выпускаемой продукции. А ведь спрос на продукцию является основой реализации любого бизнес-проекта, без которого решение любых производственных вопросов будет бесполезным.
  3. Уменьшение стоимости реализации проекта. К такому занижению сумм приводит некачественная проработка вопросов поставок оборудования, строительства, транспортировки, получения разрешающих документов. Это ведет к опасным последствиям, вплоть до банкротства.
  4. Наличие в проекте непроработанных вопросов. Чаще всего эти вопросы касаются передаваемого в залог имущества компании, четкой проработки плана привлечения заемных средств, отсутствие сведений о поставщиках материалов, сырья, оборудования, недостаточно проработанный маркетинговый план  и стратегия продвижения и реализации продукции или услуг.
  5. Занижение сроков реализации проекта. Обычно это следствие переоценки собственных возможностей и недостаточной компетенции. Кредиторы и инвесторы воспринимают этот факт в качестве очень опасного симптома.
  6. Нереальная себестоимость продукции. Нередко возникает, если организационные вопросы производства проработаны слабо, недостаточно внимания уделено фактической стоимости и нормам расхода энергоресурсов, материалов, сырья. Чаще всего ведет к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  7. Нет четкого плана продвижения продукции. В первую очередь этим грешат бизнес-планы сельскохозяйственного и производственного направления, в которых основное внимание уделяется вопросам производства.
  8. Потенциал компании несоразмерен проекту. Уже достигнутые компанией финансовые результаты должны соответствовать масштабам проекта.
  9. Нет проработки схемы возврата кредитных средств. Отсутствие схемы почти всегда ведет к отказу в финансировании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *