Статьи

Через тернии к регистрации в Роспатенте

16.08.2019

Как и в любой другой сфере, в сфере бизнеса так же существует ряд профессиональных терминов. На рынке принято использовать такое понятие как «регистрация торговой марки». Не многие рассматривают его значение в том объеме, в каком оно существует с юридической стороны дела и зачастую приравнивают его к созданию товарного знака. Однако это не совсем так.

Торговая марка - понятие более емкое. Не только символическое обозначение вашей фирмы, но и социальный, психологический феномен, своего рода образ в голове ваших потенциальных покупателей. Товарный знак - это один из элементов, который включает в себя регистрация торговой марки. Он охраняется законом, а так же является надежной защитой вашей марки (например регистрация в Роспатенте). Но прежде чем сразу перейти к объяснению как проходит регистрация торговой марки, давайте подробно разберем возможные варианты создания ее символического обозначение.

Использование торговой марки включает в себя множество вариантов. Ведь именно здесь предпринимателям дается возможность проявить свою креативность в полном объеме. Не будем пытаться рассмотреть все возможные варианты «развития событий», а лишь расскажем о наиболее популярных видах обозначения:

  1. Первый тип обозначение - словесный. Состоит он из нескольких словесных элементов, выполненных одним шрифтом. Это могут быть как отдельные сочетания букв, так и словосочетания, предложения и даже другие единицы языка. С точки зрения маркетинга, а так же охраны марки подобное использование торговой марки является самым сильным и действенным.
  2. Второй тип — изобразительный. В его состав входят исключительно графические элементы. Это могут быть изображения любых живых существ, различного рода природные объекты, предметы или геометрические фигуры. Опять же такое использование торговой марки зависит от изощренности создателя.
  3. Третий тип — комбинированные. Это синтез двух первых типов: слово + графика.
  4. Последний тип, наиболее редкий, объемный. Чаще всего это изображение продукции компании в объемном виде (3D изображение).

Однако, не стоит забывать тот факт, что использование торговой марки, придуманной вами, может быть не единичным. Поэтому регистрация в Роспатенте всегда требует предварительной проверки знака на тождественность (схожесть) с другими. Это могут быть как уже существующие на рынке знаки, так и только поданные на регистрацию. Кроме того, ваш знак должен соответствовать определенным требованиям. В противном случае регистрация торговой марки не будет для вас положительной.

Давайте разберем, способы проверки товарного знака на уникальность и соответствие всем необходимым требованиям.

  1. Эконом-вариант:Наименее затратный способ проверки знака - интернет-проверка по альтернативным источникам. Осуществляется она с помощью базы данных, в которую уже входят зарегистрированные объекты. Это не занимает много времени и средств, но и не обеспечивает того, что регистрация в Роспатенете будет успешной. Не стоит забывать: база данных таких экспресс-поисков не всегда оперативно пополняется. К тому же, сопоставление вашего знака происходит только с зарегистрированными знаками. Еще одним минусом станет то, что проверка возможна только словесного обозначения вашего знака. Поэтому доля погрешности увеличивается в разы, если вы выбрали графическое или комбинированное исполнение.
  2. Работа с базами ФИПС.Более затратный, но и более действенный способ - запрос в патентное бюро или же непосредственно в сам Роспатент. Регистрация в Роспатенте тоже включает в себя определенную экспертизу специалистов, но только на этом этапе у вас уже не будет возможности доработки.

Плюс такой предварительной проверки в том, что анализ происходит по базам зарегистрированных марок и поданных на роспатентрегистрацию. Проверка проводится сразу на нескольких уровнях: фонетическая, графическая, смысловая. На каждом этапе оценивается степень сходства, а так же вероятность введения в заблуждения потенциальных покупателей. Уровень проверки будет зависеть от класса МГТУ, к которому относится ваш знак: товар широкого применения будет сопровождаться более строгой проверкой. На итог проверки будет так же влиять и субъективная оценка эксперта.

Итак, когда все подготовительные этапы пройдены, мы подходим к самому главному: регистрация в Роспатенте.

Регистрация торговой марки состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор документов.Для того, чтобы оставить заявку вам придется собрать ряд сопутствующих документов, которые придадут вашему заявлению юридическую силу. В первую очередь это само обозначение (в размере 8х8); перечень сгруппированных товаров для регистрации; подробное описание вашего обозначения; документ об оплате патентной пошлины. Стоит так же уточнить, что регистрация в Роспатенте предусматривает подачу заявления как от владельца компании, так и от представителя владельца (с соответствующим документом).
  2. Рассмотрение заявки.Когда заявка попадает непосредственно в Роспатент она проходит предварительную экспертизу, а затем только сама товарная марка попадает на рассмотрение к экспертам. Срок экспертизы составляет 12 месяцев, но при этом срок может быть увеличен, если Роспатенту понадобятся дополнительные уточнения, комментарии или же внесение изменений в торговую марку.
  3. Получение уведомления на использование торговой марки.
    На последнем этапе вы получите уведомление от Роспатента о том, что регистрация торговой марки осуществлена и вы становитесь ее правообладателем. В дальнейшем вам будет выдано свидетельство государственного образца о регистрации товарного знака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *