Бизнес

Экобизнес — философия будущего

09.09.2019

Приоритет немедленной выгоды над отложенной – привычка неудачника, в масштабах всего человечества ведущая к катастрофе. До недавнего времени главной  и единственной задачей бизнеса, было получение прибыли, зачастую несовместимое с заботой о будущих поколениях и об экологии. 

Однако, в современном мире, при нарастании глобальных изменений и развитии технологий, появилась новая философия бизнеса, основанная на идее гармоничного взаимодействия с природой и разумном использовании ресурсов, получившая название «экобизнес». Философия экобизнеса позволяет объединять высокое качество товаров и услуг, справедливую цену и приносить пользу и окружающей среде, и обществу.

В Японии, где этот вид бизнеса развивается уже более двух десятков лет, сформулировали его основные принципы. Президент предпринимательской организации «Сеть экобизнеса» Макото Андо выделяет ключевые понятия экобизнеса, которым дает название «пять R»: refine (очистка), reduce (сокращение), recycle (рециклирование), reuse (повторное использование), reconvert energy (реконверсия энергии).

Направления развития экобизнеса открывают немало возможностей для  предпринимательства. Это, в частности, оказание услуг в сферах сбора и утилизации отходов, ресурсосбережения, экологического туризма, защиты окружающей среды,  применение безотходных технологий, производство «экологически дружественных» товаров (продуктов питания, одежды, косметики и др.).

Этот список не исчерпывающий – по всему миру появляется всё больше новых интересных идей. На сегодняшний день экобизнес – это сектор инвестиций, обладающий серьезным потенциалом и перспективами для реализации множества проектов, в том числе и в России.

Для нас этот рынок  является молодым и неравномерно развивающимся в разных своих сферах, к тому же его рост был замедлен экономическим кризисом. В России сегодня практически нет предприятий, занимающихся утилизацией опасных отходов. По мнению экспертов,  на развитие этой отрасли потребуется пять – семь лет. Сфера энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии тоже развивается очень медленно.

Во многом это объясняется отсутствием актуальной законодательной базы и отработанных механизмов финансирования применения энергосберегающих технологий. Лоббирование монополистами своих интересов, направленных на максимальную добычу нефти и газа, производство и реализацию тепловой и электрической энергий, тоже является значительным препятствием на пути развития этого сегмента экобизнеса в России.

В то же время довольно динамично растёт рынок экопродуктов. Это, в первую очередь, связано с набирающей популярность у наших сограждан культурой здорового образа жизни и экологии. К сожалению, есть и не такие позитивные причины. Развитие этого сегмента также происходит за счёт семей с детьми – с каждым годом количество детей, страдающих пищевой аллергией возрастает, поэтому увеличивается и спрос на экологически чистые продукты. Согласно оценке игроков этого рынка,  людей, готовых платить за полезную натуральную еду, становится всё больше.


Характерно, что созданию экобизнеса часто предшествует стремление удовлетворить потребности собственной семьи, да и бизнес этот почти всегда семейный


Алена Гилилова, соучредитель петербургской сети магазинов натуральных продуктов «Гирлянда», рассказывает, что с появлением в её семье детей пришлось всерьёз задуматься о качестве их питания, но магазинов фермерских  и экологически чистых продуктов в городе не оказалось. Тогда и родилась идея её проекта.

По словам Александра Коновалова, основателя, владельца и руководителя  агротуристического комплекса «Экоферма Коновалово», работающего на принципах органического сельского хозяйства, он организовал свой бизнес из-за повсеместного распространения недоброкачественной пищи и желания, чтобы близкие  питались только свежей, натуральной и экологически чистой продукцией.

Ещё один проект в нише экобизнеса, интернет-магазин шерстяных носков ручной работы «Tabani», обязан своим существованием тому, что его инициатор, Ольга Широбокова, задалась вопросом, чем занять маму на пенсии, как сделать её жизнь и жизнь таких же мам-пенсионерок и бабушек интереснее. Итогом стала идея бизнеса, связывающая несколько поколений. Старшие получили возможность подработки, творчества и общения, а молодые – эксклюзивный  экопродукт и, в какой-то мере, приобщение к традициям русского рукоделия.

Философия экобизнеса сформировала новый тип предпринимателя, который живёт и работает не только ради прибыли, его труд и инициатива соседствуют со стремлением принести пользу – своей семье, другим людям, миру вокруг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *