Бизнес

Экспертиза бизнес плана – почему она необходима и какие задачи решает?

26.08.2019

Сегодня успешная коммерческая деятельность организации просто невозможна без скрупулезно разработанной стратегии, анализа финансовых рисков и ситуации на рынке.
Кроме этого перед многими компаниями остро стоит задача повышения качества собственной продукции, реструктуризации производства и технического переоснащения. Это нужно чтобы увеличить эффективность работы предприятия и сделать его более рентабельным и стабильно функционирующим.

Но для того, чтобы реализовать все эти мероприятия, нужны инвестиции или банковские кредиты. Именно они являются сегодня тем ресурсом, без которого просто невозможна стабильная и максимально эффективная работа каждой фирмы. Чтобы повысить вероятность успешного привлечения денежных средств, создаются бизнес планы, позволяющие отразить все существенные аспекты мероприятий, под которые привлекаются средства.

Бизнес-план создается, чтобы:

·      получить кредиты;

·      привлечь инвестиции;

·      осуществить стратегическое планирование развития фирмы;

·      использовать иные методы привлечения капитала;

·      достичь всех указанных выше целей одновременно.

Но если в его создании допущены какие-либо просчеты или ошибки, они могут привести к плохим последствиям вплоть до неполучения необходимых средств на развитие и банкротства предприятия.

Поэтому необходима экспертиза бизнес-плана. Она позволит выявить:

·      отсутствие необходимых разделов в данном документе (к примеру, анализа рынка и рисков, описания организационной структуры, стратегии продвижения  продукции и др.);

·      техническую недоработку проекта (когда предлагаемая стратегия не соответствует рыночным реалиям и может привести к краху предприятия);

·      неправильность экономических расчетов (не учтена инфляция, сезонная направленность производства и т.д.);

·      многие иные ошибки и просчеты, которые могут оказаться очень неприятными или даже фатальными для предприятия (неграмотный анализ рынка, рисков и пр.).

Как же на практике осуществляется экспертиза бизнес плана?

На первом этапе происходит проверка актуальности данных о предприятии, для которого разрабатывался бизнес плана, соответствия этих данных реальной ситуации, анализируется общая информация о деятельности компании, ее особенностях.

На втором этапе происходит проверка выводов, сделанных в процессе разработки маркетингового плана. Они должны отражать реальный уровень спроса на указанную услугу или продукцию, должны отражать как общую макроэкономическую картину, так и рыночную ситуацию в исследуемом регионе. В данных исследованиях должно быть четко и грамотно обоснованы: ценовая политика, объемность целевой аудитории, уровень конкуренции и многие иные факторы.

На третьем этапе происходит проверка финансовой модели. Она в свою очередь состоит из нескольких этапов:

·      экспертиза финансовых допущений, которые стали основой разработки бизнес-плана;

·      аудит (технический) формул, используемых при показателях финансовой эффективности (доходы, издержки и др.);

·      проверка исходных данных, которые обозначены в данном документе;

·      анализ финансовых рисков.

На основе полученных данных выдается заключение о реальности предоставленного бизнес-плана и его соответствию, поставленным конечным целям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *