Маркетинг

Идеальный слоган

02.10.2019

Рекламный слоган или девиз составляют основу продвижения бренда. Узнаваемая, напрочь «застревающая в мозгу» фраза, преследующая целевую аудиторию с телеэкранов, страниц СМИ, рекламных баннеров и буквально из каждого утюга — именно слоганы делают объект рекламы узнаваемым. А лучшие из них и вовсе становятся тем самым «двигателем торговли», который заставляет потребителя делать неосознанный выбор в пользу того или иного бренда. В чём здесь фокус? В правильном выборе слогана для рекламы.

Работа по созданию элементов рекламой кампании — долгий и кропотливый процесс, в ходе которого порой выдвигаются самые невероятные идеи. Роль слогана в общем потоке мер, направленных на продвижение объекта рекламы, крайне важна, ведь именно он призван выразить суть кампании, сконцентрировать в себе то, с чем бренд/товар будет ассоциироваться у потребителей.

Для чего нужен рекламный слоган?

Слоган в рекламе призван создать узнаваемый образ, что особенно важно, если в ходе рекламной кампании используются различные способы продвижения.

К примеру, слоган звучащий в радиоэфире, с телеэкрана или мелькающий на рекламных стикерах в метро будет создавать эффект узнаваемости даже для товара, только стремящегося завоевать рынок. А именно фактор узнаваемости, согласно оценкам экспертного сообщества, оказывает весомое влияние на конечный выбор потребителя.

Признаки хорошего слогана

Существуют критерии оценки качества слоганов, «работающие» применимо к любому направлению рекламы:

  • тематическое соответствие выбранной стратегии рекламы (шокирующий, загадочный, интригующий либо адресованный определённой аудитории, как в случае с детскими товарами или бритвенными станками)
  • краткость — сестра таланта (в случае со слоганами работает на 100% — любую мысль можно выразить в четырёх словах или паре рифмованных строк)
  • оригинальность (отсутствие устойчивых словосочетаний, избитых фраз, всевозможных клише и банальностей)
  • наличие упоминания названия бренда/объекта рекламы

Слоган для бренда

Корпоративные слоганы нередко выделяют в отдельную категорию, подразделяя их на:

  1. Философичные, отражающие цели, идеи и принципы компании.
  2. Тематические — основанные на аспектах деятельности компании.
  3. Акцентированные — сообщающие о профессионализме, надёжности компании, эксклюзивном качестве её продукции.
  4. Придающие авторитетность. Чаще всего такие слоганы приурочиваются к юбилею компании и повествуют о сроках её работы.
  5. Доверительные — включающие слова и фразы о близости с потребителем (мы, о вас, для вас), либо употребляемые «от лица» потребительской аудитории.
  6. Эмоциональные — включающие прямое выражение эмоций, в том числе выражающееся в использовании соответствующих знаков препинания.

Вот несколько примеров удачных слоганов:

«Мы измеряем сотые доли секунды, которые отделяют победителя от участника.»
OMEGA, часы. Рекламный лозунг официального хронометриста Олимпиады в Сочи, 2014

«Лишние бумаги – вне игры.»
ЮНИКРЕДИТ, банк. Слоган, продвигающий особенность «кредит наличными и кредитная карта по одному комплекту документов», 2013

«Учитесь скорочтению дорожных знаков.»
BMW X5 M50d, автомобиль. Слоган для РФ, 2014

«У нас есть даже то, чего ещё нет.»
ГОРБУШКИН ДВОР, техномолл. Слоган «Горбушкина двора», 2014

«Рядом с домом. Близко к сердцу.»
АТАК, сеть супермаркетов. Имиджевый девиз, 2014

«Успешные люди не ищут дорогу, они её прокладывают.»
AUDI quattro, автомобили. Слоган в России, 2013

«Вашему бизнесу нужен Огонёк.
1 800 000 человек увидят то, что вам нужно!»
ОГОНЁК, журнал ИД «Коммерсантъ». Слоганы в пределах России, 2013

Как создать рекламный слоган

Существует несколько правил, позволяющих избежать ошибок при создании рекламных слоганов.
Удивляйте

Слоган должен легко запоминаться, буквально «оседать» в памяти потребителя. Действуя нешаблонно, можно добиться нужной реакции и удивить потребителей, даже если рекламный ролик длится всего пару секунд.

Простота

Чем проще слоган в произношении — тем легче он запоминается (наличие в тексте сложных словесных конструкций не добавит лёгкости и усложнит восприятие рекламы для потребителя).

Доказано, что наиболее эффективны рекламные слоганы в виде рифмованных строк либо коротких и ярких лозунгов. Не стоит пытаться объять необъятное — просто создайте то, что будет наиболее точно характеризовать рекламируемый объект.

Образность

Если во время звучания рекламного слогана у потребителя не появляются образные ассоциации — это плохой лозунг. Для усиления эффекта стоит применять знакомые образы, исходя из адресного подхода к выбору целевой аудитории (кофе — для офисных работников, шоколад — для романтических натур, любимые мультгерои для детской аудитории).

Краткость

Короткий слоган гораздо проще запомнить, он не требует значительных объёмов рекламных площадей и привлекает внимание потребительской аудитории гораздо эффективнее длинных и пространных фраз-ообещаний.

Акценты

Слоган сам по себе не требует акцентирования. Но при употреблении внутри текста нередко встречаются дополнительно акцентированные варианты его упоминания, выделенные подчеркиванием или изменением шрифта.

Подобная навязчивость нередко вызывает у потребительской аудитории негативную реакцию и делает слоган неэффективным.

Создавая рекламный слоган, необходимо помнить и о таком важном моменте, как чувство меры. Провокационные слоганы, содержащие негативный информационный посыл, оскорбляющие или унижающие потребителя навредили репутации сотен компаний, в одно мгновение лишив их кредита потребительского доверия.

Именно поэтому при создании слогана стоит учитывать множество нюансов, способных оказать влияние на общий успех рекламной кампании у целевой потребительской аудитории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *