Статьи

Искусство быть начальником

09.09.2019

Очень часто наемные работники сталкиваются с таким явлением, как жесткая критика со стороны начальников. Причем именно жесткая, рубящая и зачастую в присутствии остальных сотрудников.

Никто не может отрицать тот факт, что иногда критика нужна и даже важна. Потому что в наше время встретить человека, для которого работа является не просто средством зарабатывания денег, а любимым делом, довольно не просто. В основном люди ищут работу где придется и соответственно отношение к ней будет как к тяжкому бремени. И именно по этой причине снижается качество выполняемых дел.

Так как же правильно нужно критиковать своих подчиненных? Даже если руководитель видит явный саботаж или халатность со стороны работника, то критиковать его нужно исключительно за закрытой дверью. Никогда не допускать повышения голоса. Кричать на людей никто не имеет никакого морального права.

Естественно быть начальником не просто. Это всегда большая ответственность и, как показывает практика, первые шишки за промахи всегда летят в руководство. И после этого виновные в этих самых промахах наказываются самым строжайшим образом. Начальнику в первую очередь необходимо быть очень тонким психологом. Научиться этому невозможно за один день. Для этого должна быть длительная практика в общении с людьми.

Если вы мудрый начальник, то строгость ваша будет заключаться не в запугивании сотрудников, а четкой позиции по отношению к выполнению поставленных задач и дисциплине
Очень часто быть строгим совершенно не означает быть уважаемым. Самодуры-начальники были во все времена, но ни одному из них не удалось приблизиться к уважению со стороны подчиненных даже на пол шага. Довольно распространенная ошибка руководителей-это жить по принципу ори громче, посылай подальше и тебя будут уважать. Но даже ребенок знает, что уважение и страх, это два совершенно разных чувства.

Если вы мудрый начальник, то строгость ваша будет заключаться не в запугивании сотрудников, а четкой позиции по отношению к выполнению поставленных задач и дисциплине. При приеме на работу должны быть оговорены все эти моменты и прописаны конкретные штрафные санкции за нарушение договора. Подчиненные должны четко понимать, что им грозит за халатное отношение к работе. Вы, как начальник, обязаны создать здоровую атмосферу в коллективе на личном примере отношения к сотрудникам. Не бойтесь, что вам сядут на голову. Просто поддерживайте доверительные отношения, но при этом научите коллектив соблюдать рабочую субординацию.

Станьте для всех человеком, который не откажет в помощи, но и не допустит безнаказанности за небрежное отношение к работе. Грамотное управление коллективом заключается в том, что у сотрудников не подкашиваются ноги и не появляется дрожь в голосе от одного упоминания того, что нужно встретиться с начальником.

Критика по отношению к подчиненному должна быть высказана без малейшего намека на унижение человеческого достоинства. Ведь по большому счету за такие действия начальника даже можно привлечь к административной ответственности. Просто об этом практически никто не знает, что дает возможность руководителям организовывать беспредел по отношению к сотрудникам. Но даже не страх быть наказанным должен двигать начальником.

Необходимо просто воспитывать в себе положительные человеческие качества. К сожалению на сегодняшний день очень часто встречаются начальники, которые сами были наемными работниками и с ними обращались мягко сказать не очень корректно. Свою злость за прошлые обиды такие люди начинают активно вымещать на подчиненных. И чем больше те загоняются в угол, тем злее становиться начальник.

Такие руководители никогда не останавливаются. Почувствовав власть над другими, они становятся более изощренными в "пытках". Но бывают и исключения. Иногда наемный работник, приходя на руководящий пост, изо всех сил старается не повторять ошибок своего бывшего начальника и выстраивает замечательные отношения с подчиненными.

Конечно же быть начальником не просто. А быть хорошим начальником вообще целое искусство. Но обучиться ему при желании вполне возможно. Иногда это просто вопрос здоровых человеческих отношений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *