Франшизы

Качества успешного руководителя франчайзинговой сети

16.08.2019

Успешные франшизы - это всегда результат эффективного сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Несколько франчайзи, работающих под одной торговой маркой, могут развить деятельность, которая не по силам отдельным предпринимателям. Внутри франчайзинговой сети используется мощная групповая реклама, наблюдается высокая покупательская способность, постоянно генерируются новые идеи. И это только часть преимуществ данного формата.

Чтобы бизнес активно развивался, ему нужен успешный управляющий. В данном случае им является франчайзер.

Качества идеального франчайзера

  • Системное мышление. Руководитель должен четко понимать, как он будет добиваться поставленных целей.
  • Креативность и способность вдохновлять франчайзи на успешное развитие сети.
  • Выдержка и умение прогнозировать развитие различных ситуаций.
  • Способность соизмерять желания по расширению сети с возможностями.
  • Пользоваться авторитетом и в то же время поддерживать с франчайзи товарищеские доверительные отношения.

Главные качества руководителя франчайзинговой системы - это с одной стороны агрессивная напористость, а с другой - мудрость и рассудительность. Франчайзер не должен поддаваться сиюминутным эмоциям. В то же время, никогда нельзя стоять на месте. Необходимо постоянно совершенствовать себя, своих партнеров и весь бизнес в целом. Свежие мудрые решения и способность выстраивать доверительные отношения с людьми - вот секрет успешной франшизы.

Как стать успешным франчайзером?

    • Подбор франчайзи. Успешный управляющий должен тщательно подбирать подчиненных. Во франчайзинговой системе именно франчайзи будут развивать бизнес и оказывать непосредственное влияние на успех франчайзера. На первых порах велик соблазн продать франшизу всем желающим и получить максимальный доход от комиссионных сборов. Это может привести к тому, что количество партнеров превзойдет возможность оказывать им помощь. Здесь необходимы такие качества успешного руководителя, как терпимость и прозорливость. Хороший управленец не гонится за количеством, ему необходимо качество.
    • Знание бизнеса. Грамотный руководитель знает свой бизнес досконально: от производства до продажи товара. Он не только контролирует все эти процессы, но и принимает своевременные решения, способствующие дальнейшему продвижению его торговой марки.
    • Помощь франчайзи. Хороший франчайзер понимает, как важны для франчайзи обучение и поддержка. Он готов предложить помощь своим партнерам именно тогда, когда те в ней нуждаются. Особенно актуальна финансовая поддержка. Франчайзер может содействовать в получении кредита, в планировании бизнеса и т.д. Есть еще множество способов облегчить жизнь начинающим предпринимателям. Например, помочь подобрать помещение, подготовить кадры, запустить рекламу франчайзи. Все это создает доверительные отношения внутри всей системы.
    • Прозрачное партнерство. Успешный управляющий доверяет и уважает своих партнеров. Между двумя сторонами не должно быть никакой путаницы, приемлемы только прозрачные условия сотрудничества. Нужно понимать, что сегодняшние франчайзи помогут привлечь надежных франчайзи в будущем. Все споры должны решаться мирным путем. Диктатура во франчайзинге не приветствуется. Успешный франчайзер признает, что его франчайзи являются полноправными партнерами и умеет найти к ним подход.
    • Франчайзи являются частью единой системы, а не отдельными лицами. Поэтому франчайзер должен использовать инструменты стратегического маркетинга не только для себя, но и для развития партнерских точек.
    • Поддержание единообразия. Все франчайзинговые точки оформляются в едином корпоративном стиле, товар предлагается в брендированной упаковке и т.п. Единообразие - это одно из средств создания и продвижения бренда. Потребителю проще запомнить, а потом узнать именно ваш товар или услугу.
    • Стандартизация продаж. Продажи осуществляются по установленным франчайзером стандартам. Это упрощает учет и позволяет выполнять поставки товаров в партнерские точки на регулярной основе. С этой целью разрабатываются графики, используются стандартные формы заявок и др.
  • Разумные планы экспансии бренда. Не стоит рассчитывать на динамичное развитие сети, если для этого недостаточно средств и возможностей. Необходим детальный и выполнимый план расширения бизнеса.

Теперь, когда вы знаете, как стать успешным управляющим франчайзинговой сети, засучите рукава и поднимайтесь по лестнице успеха! Если вы думаете, что этот путь для вас, то желаем вам удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *