Дети — цветы жизни... Все мы когда-то были в этом благословенном возрасте, лишённые забот о будущем, тревог о прошлом и предоставленные самим себе. В детстве наши познания о мире до смешного малы, мы не знаем ни законов природы, ни правил общения с людьми... Мы познаём мир. Изучаем его, принимаем некоторые вещи как должное, но перед этим всё «пробуем на зуб». И именно в детстве мы впервые сталкиваемся с воистину гениальным принципом изучения всего — «учимся играя».
Именно его применяют в своей деятельности всевозможные детские кружки, подготовительные группы, детские кафе и даже магазины игрушек. О последних и пойдёт речь в нашей статье.
Как ПРАВИЛЬНО открыть детский магазин?
Если вы хотите всё делать по уму, а не надеясь на авось, то ещё перед открытием вам придётся провести подготовительный этап. Он состоит из нескольких пунктов:
- Выбор направлений деятельности. Несмотря на то, что вы уже решили открыть магазин, то есть торговать различной детской продукцией, вы также можете расширить свои направления деятельности за счёт проведения различных увеселительных и обучающих мероприятий для ребятишек.
- Location, location, location — древнее как мир правило торговли гласит, что почти всё решает расположение вашей точки. Оно однозначно должно быть в месте, где каждый день проходит множество людей (в профессиональной терминологии — лидов, то есть потенциальных клиентов).
- Правильный выбор товарного ассортимента. Здесь вам могут помочь три вещи: маркетинговые исследования рынка (что достаточно затратно), действия наобум (опять же — вы хотите делать по уму или «как кривая вывезет»?) и покупка франшизы. В последнем случае вы разом решаете для себя множество проблем, так как с ними уже давно разобрался франчайзер, а вам лишь остаётся выбрать наиболее подходящего.
Правильная реклама детского магазина
Продвижение вашего магазина должно строиться на нескольких «китах», и ни в коем случае нельзя доверять судьбу вашего дела лишь одному источнику потенциальных клиентов. Вот что на этот счёт говорят представители одной из крупнейших франшиз данного сегмента рынка — компании «Оранжевый слон»:
«Успех магазинов «Оранжевый слон» складывается из нескольких критериев:
-
- Интересный товар - наборы для творчества, которые сами по себе увлекательны, уникальны и неповторимы. Мы подходим к этому критерию очень ответственно. С помощью продавцов и покупателей магазинов нашей сети мы выделяем те группы товаров, по которым есть необходимость расширения или обновления ассортиментной линейки. Также мы отбираем самые перспективные идеи , темы и сюжеты для будущих наборов. Далее наша творческая группа изготавливает образцы продукции, которые тестируются с помощью фокус-групп. Тестирование проводится в местах розничных продаж. Наиболее успешные варианты экспериментальных образцов отсылаются на фабрику и внедряются в производство.
- Обязательное присутствие на развлекательных мероприятиях города промоутера в костюме персонажа раскрученного бренда «Оранжевый слон». Дети обожают с ним фотографироваться, таскать за хобот и очень охотно принимают приглашение прийти в магазин за покупкой или посетить платные мастер-классы. Слон раздаёт листовки с купонами и интересными предложениями для покупателей.
- Проведение увлекательных мастер-классов по лепке и рисованию по уникальной авторской методике. Сложность занятий подбирается согласно возрасту ребенка.
- Проведение рекламных акций для привлечения новых клиентов.»
Как проводить мастер-классы для детей в магазине с товарами для детского творчества?
Процесс подготовки к проведению мастер-класса — это важный этап, в котором есть множество нюансов. Вам нужно подготовить несколько детских столов со стульчиками — зона для мастер-классов заметна покупателям более всего, когда в ней есть несколько столов. На каждом из них нужно выставить интересные наборы из нижнего и среднего ценовых сегментов. Такие товары для детского творчества должны привлекать внимание родителей и должны быть проданы при помощи мастер-классов в этот же день.
Для ещё большего эффекта рядом с наборами стоит поставить изготовленные из них поделки, которые будут демонстрировать, что ребёнок может соорудить своими руками. Кроме того, будут очень кстати расположенные на столиках объявления «Купи набор! Мастер-класс — бесплатно!». Несколько первых покупателей можно привлечь бесплатно, чтобы создать ажиотаж. Сначала нужно привлечь детей творческим процессом, а уже после — предложить платный мастер-класс.
Вот ещё пара советов от профессионального коллектива франшизы «Оранжевый слон»:
«Обратите внимание на правильное и привлекательное оформление столиков с образцами продукции, а также обучение промоутеров. Уделите внимание их внешнему виду, ведь именно они будут представлять потенциальным потребителям ваш товар.
В зоне мастер-классов необходимо создать ощущение движения и активности. Промоутер должен улыбаться, излучать позитив и активно общаться с детьми. Его задача привлечь максимальное количество проходящих людей в зону мастер-класса и увлечь творческим процессом.
Имейте ввиду, что платежеспособная аудитория хочет получать за свои деньги качественное обслуживание».
Виды рекламы для наилучшего продвижения магазина для детского творчества
Помимо перечисленных выше, есть и другие способы рекламы, которые вам стоит использовать. Среди них:
- Установка указателей и информационных щитов в торговых центрах;
- Раздача промоутером листовок (как на территории торгового центра, так и на городских мероприятиях);
- Звуковая навигация и реклама в торговых центрах;
- Телевизионная реклама;
- Активность в социальных сетях (в том числе конкурсы и розыгрыши призов);
- Кросс-промоушен (обмен рекламными материалами с другими детскими заведениями, не являющимися вашими непосредственными конкурентами).
Благодаря применению подобных знаний на практике вы сможете успешно стартовать и развить свой магазин детских товаров, принося радость счастливым детям и облегчение их родителям.