Франшизы

Когда размер имеет значение: франшиза в рамках провинции

16.08.2019
Бытует мнение, что возможность развить бизнес в маленьких городах очень мала. Но, как известно, «не место красит человека, а человек - место». Поэтому любая идея бизнеса может «выстрелить» и в небольшом городишке, если подойти к ее реализации с умом и пониманием дела.

Итак, вы решили, что основой вашего дела станет франшиза для маленького города. Представим, что это город численностью чуть больше 100 тысяч, со средним уровнем инфраструктуры. С чего начать? Конечно, нестись на всех порах покупать самую популярную франшизу и тут же вкладывать все свои «кровные» заработанные будет не лучшим вариантом. Скорее всего это неминуемый путь в пропасть. Возможно, такой ход событий мог бы прокатить в большом мегаполисе (да и то вероятность мала), но бизнес в маленьких городах имеет свои подводные камни.

Ориентирование на местности:

Имея четкие представление о своем городе вы сможете со 100% точностью просчитать свои шаги наперед. Ведь «кто владеет информацией, тот владеет миром».

Свое исследование стоит начать с изучения численности населения и его покупательской способности. Все мы прекрасно понимаем насколько сильно разниться численность и уровень жизни в маленьких городах в сравнении с мегаполисами. Так что стоит сразу подумать, будет ли иметь популярность, франшиза для маленького города в виде фешенебельного заведения с многочисленными нулями в ценниках. Однако не всегда численность населения является устойчивым показателям. К примеру, если ваш город посещают туристы, то имеет смысл начать бизнес, который будет ориентирован и на них. Но чаще такой вид бизнеса окупается сезонно.

Знакомство с целевой аудиторией:

Не менее важный пункт - ваша целевая аудитория. В маленьких городах обычно не принято проезжать весь город ради того, чтобы посетить то или иное место. Именно поэтому необходимо оценить размер группы ваших потенциальных покупателей в пределах пешей доступности. Как правило, при расчете процент численности ваших потенциальных покупателей должен быть не меньше 2 от общего числа людей, живущих в круге досягаемости. Иначе это может обернуться для вас разорением.

Конкуренты:

На бизнес в маленьких городах так же большое воздействие оказывает конкуренция. При выборе той или иной франшизы стоит так же внимательно изучить имеющийся рынок. Ведь если ваш город обладает небольшой численность, то бороться с конкурирующими заведениями, существующими здесь уже задолго до вас, будет совсем не просто. Как правило жителям небольших городов свойственна привязанность к привычному ходу жизни и неприязнь к новому. Поэтому франшиза для маленького города должна опираться на потребности населения. При этом рациональнее всего выявлять потребность с учетом среднего уровня дохода. К примеру, желание вкусно покушать, хорошо отдохнуть - потребность населения как больших мегаполисов, так и маленьких городов. Но при этом если первые готовы отдать за качество баснословные деньги, то вторые отдадут преимущество небольшим ценам.

Квалифицированные сотрудники:

Важным плюсом развития бизнеса в маленьких городах является отсутствие рабочих мест. Это облегчает в разы поиск сотрудников для вашего дела. Однако и здесь есть свои нюансы: если ваш бизнес требует высокоспециализированных сотрудников, то скорее всего франшиза для маленького города - не лучший вариант. Ведь обычно «толковые люди» не долго задерживаются в небольших населенных пунктах. Однако, вы всегда можете организовать обучение персонала, правда, на это придется потратить немало временного и денежного ресурса.

Итак, проведя собственное исследование, вы наверняка уже имеете представления о том, какая же все-таки франшиза для маленького города станет вашей стартовой ступенью на пути к развитию. Ориентируясь на вышеизложенные факторы рассмотрим наиболее выигрышные варианты бизнеса в маленьких городах.

Детский сад:

Нехватка мест в детском саду - проблема, свойственная как большим мегаполисам, так и маленьким городам даже с небольшой численностью населения. А для начинающего предпринимателя это может стать отличным стартапом. На сегодняшний день франшиза для маленького города в виде частных садов, центров развития обрела большую популярность. Однако реализация этой идеи так же требует тщательного разбора сложившейся ситуации конкретно в вашем городе. Необходимо проанализировать уже существующие коммерческие сады и другие виды услуг для детей, а так же дать оценку готовности родителей со среднем уровнем достатка платить за услуги для их ненаглядного чада. Так же стоит отметить: если конкуренции в вашем городе нет совсем — это еще не повод для радости. Возможно данная ниша пустует как раз из-за невостребованности.

Общепит:

Как уже упоминалось выше, провинциальные жители в своем желании хорошо покушать мало чем отличаются от жителей крупных городов. Поэтому открыть небольшое кафе или же ресторанчик тоже может стать отличной идей. К тому же рынок франшиз в этом сегменте представлен наиболее широким выбором. Но стоит учитывать, что многие провинциальные жители (особенно закоренелые) с трудом впускают в свою жизнь кулинарные изыски. Поэтому делать ставку, к примеру, на ресторан с экзотической кухней — дело рискованное. Но например кафе с относительно низкими ценами и простым, но разнообразным меню вполне может претендовать на звание «культового места».

Магазин одежды:

Как вы и сами понимаете речь здесь не пойдет о франшизе с одеждой класса «люкс». Поскольку та часть населения, которая знакома с мировыми брендами в модной индустрии, не в состоянии позволить себе подобные изыски. Поэтому лучшим решением проблемы будет приобретение менее известной франшизы с акцентом на консервативность и отсутствие вычурности. Так же стоит отметить тот факт, что, как правило, покупатели маленьких городов любят универсальность: то есть предпочтение отдается тем магазинам, где можно купить сопутствующие товары. Например, от джинсов до носков.

По большому счет не так важно, в каком именно месте вы будете развивать свое дело: будь то огромный мегаполис или же маленький провинциальный городок. Каждый вариант подразумевает свою специфику и требует огромного вложения себя лично в развитие вашего дела. Если вы по-настоящему «горите» своей идеей и готовы ее развивать вопреки всем факторам, то неважно какое место будет выбрано для ее реализации. Важно лишь ваше желание и упорство на пути к заветной цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *