Статьи

Маркетинговый анализ рынка – идеальный инструмент вашего успеха

26.08.2019

Маркетинговым анализом рынка называют специфическую деятельность, в рамках которой проводится оценка, определение, моделирование и прогнозирование практически всех процессов, которые могут происходить на рынке, а также деятельность самой организации. Сам процесс всегда протекает в рамках экономических статистических и прочих методик, применяющихся в подобных исследованиях. При этом хороший анализ рынка всегда определяется целым рядом разнообразных классификаций и факторов, позволяющих оптимально структурировать деятельность компании.

Маркетинговый анализ и его структура

Анализ в системе маркетинга представляет собой сложный комплексный процесс, включающий в себя следующие категории:

  • маркетинговый анализ рынка – включает в себя все работы, которые можно провести в рамках сбора, анализа и исследования доступной маркетинговой информации;
  • анализ конкурентов – в данную категорию маркетингового анализа входит огромное количество самых разнообразных пунктов, позволяющих определить способность фирмы конкурировать в условиях рынка. Это часть является обязательной и неотъемлемой частью любого анализа маркетинговой среды организации;
  • маркетинговый анализ продукта – в этом случае задачей исследования является определение места товара на рынке и его способности к конкуренции в среде похожей продукции. Чаще всего данный анализ используется в момент представления товара потребителям. Получение актуальной информации о том, что происходит с вашим продуктом на всех этапах его жизнедеятельности, является ключевым условием успеха;
  • маркетинговый анализ компании – подразумевает пристальный анализ процессов, которые могут происходить внутри организации независимо от ее особенностей и типа производимых товаров;
  • маркетинговый анализ бизнес проекта – представляет собой глубокий анализ всех процессов, которые могут возникнуть при реализации каждого отдельного проекта.

Следует понимать, что любой маркетинговый анализ деятельности предприятия является крайне сложным и трудоемким процессом независимо от специализации и масштабности открываемого предприятия. Именно поэтому большинство больших и успешных компаний давно не пытаются организовывать собственные отелы маркетологов, а отдают все решение этих вопросов на аутсорсинг. При этом даже если в компании присутствует собственный штат высококлассных специалистов, которые могут провести глубокий маркетинговый анализ рынка и выдать самые точные результаты, то всегда выгодно получить данные «со стороны». Считается что исключительно данным способом можно получить объективные сведения и наиболее точную картину. Более того, исследование может относиться к деятельности самого отдела. При этом проводится анализ маркетинговой деятельности предприятия и в этом случае помощь сторонних специалистов будет просто необходима.

Маркетинговый анализ: какие задачи ставятся перед данным процессом

Основной целью данного процесса всегда является глубокий анализ рынка, который позволит выявить все потенциальные возможности и риски, а также надежно спрогнозировать все варианты, по которым может развиваться ситуация. Именно на основе маркетингового анализа рынка может быть основана основная стратегия

Задачи маркетингового анализа обычно зависят от одного или нескольких следующих факторов:

  • тематики процесса или явления, которое будет подвергаться изучению;
  • как быстро нужен результат;
  • насколько доступна информация, на основании которой будет проводиться анализ рынка или анализ маркетинговой деятельности предприятия;
  • рядом специфических факторов, зависящих от особенностей деятельности компании, продвигаемой продукции и состояния рынка.

Перед проведением глубокого анализа в системе маркетинга следует получить как можно полную информацию об объекте изучения. Именно это этого напрямую зависит успешность любых дальнейших попыток прогнозирования поведения товара на рынке и его реакции на его появление.

Программы, по которым может проводиться маркетинговый анализ

В данный момент есть несколько различных программ по анализу маркетинговой среды организации. Вот некоторые из них:

  1. SWOT анализ – выглядит как внесение данных в таблицу с четырьмя столбцами, где указываются все стороны изучаемого продукта или проекта, а также его потенциальные возможности и затруднения, которые могут возникнуть при его продвижении.
  2. PEST анализ – позволяет определить все факторы, которые могут повлиять на деятельность компании. Подобный анализ рынка дает возможность увидеть процессы, протекающие в реальности и делать дальнейшие шаги, основываясь на конкретных фактах.

Маркетинговый анализ – это незаменимый инструмент, позволяющий успешно развиваться и функционировать любой современной компании независимо от ее величины и рода деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *