Маркетинг

Мобильный маркетинг

02.10.2019

Мобильный маркетинг — яркий пример целевого подхода к охвату аудитории. Всеобщая мобилизация гаджетов привела к тому, что смартфон или планшет всерьёз рассматривается в качестве рекламной площадки многими производителями товаров и услуг. Чем же так привлекательна мобильная аудитория для рекламодателей?

Возможность таргетированного подхода, основанного на имеющихся данных о возрастной категории абонента, его интересах, предпочтениях и финансовой состоятельности, — вот основная причина интереса рекламодателей к рынку мобильной рекламы.

Выделяют несколько вариантов коммуникативного общения с целевой потребительской аудиторией и распространения необходимой рекламной информации:

  • персонифицированный (через личные сообщения — SMS, MMS, Bluetooth, службы обмена короткими сообщениями)
  • выплывающие вне зависимости от пользовательской активности сообщения (по принципу услуги «Хамелеон» от одного из операторов связи, построенной на технологии Live Screen)
  • встраиваемые в устройство порталы, позволяющие предоставлять эксклюзивный доступ к неким сервисам (справочным, социальным, коммерческим, новостным и пр.)
  • использование мобильного Интернета для размещения текстовой или графической рекламы на сайтах для мобильных устройств
  • размещение рекламы в приложениях и играх
  • всевозможные голосовые сервисы
  • мобильный контент рекламного характера
  • использование возможностей мобильного ТВ и видеороликов (несколько секунд рекламы вначале).

Но далеко не все приведённые способы взаимодействия с клиентами можно отнести исключительно к категории «мобильного» маркетинга. В частности, SMS-рассылку вполне эффективно используют крупные компании, предлагающие своим клиентам «программы лояльности».

В частности, подписка в этом случае оформляется автоматически — при получении бонусной карты (для получения скидки).

И позволяет повысить таргетированность рассылки, ведь её получателями становятся действующие клиенты компании, уже имевшие с ней дело.

А вот с выделением целевого сегмента аудитории в случае с мобильным Интернетом рекламодатели нередко промахиваются.

И вряд ли этот вариант мобильного маркетинга можно назвать эффективным.

Но и его показатели можно улучшить, если ориентировать рекламу, исходя из уровня дохода пользователей (оценивая финансовую состоятельность на основании затрат абонента на общение в мобильных сетях).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *