Статьи

Мотивация персонала организации. Как добиться максимального результата?

26.05.2019

Понятие «мотивация» работодатели трактуют по-разному. Некоторые понимают ее как индексацию зарплаты, вписанную в пределы среднерыночных показателей. Другие вмещают в это понятие предоставление дополнительных материальных благ, к примеру, оплату садика для детей сотрудников. Есть категория работодателей, которые делают мотивацию одной из мер, направленных на развитие в сотруднике гордости за то, что он относится именно к этой «брендовой» компании. Опасаясь потерять престижное место работы, человек будет трудиться не покладая рук. В любом случае, вне зависимости от трактовки, мотивация персонала в организации необходима для повышения работоспособности и степени самоотдачи сотрудников компании.

Мотивация персонала в организации

Существует два общепринятых значения слова «мотивация». Во-первых, это внутренний психологический мотив «я хочу», который постоянно стимулирует в людях стремление идти к какой-либо цели. Во-вторых, это попытка изменения поведения человека для получения положительного эффекта, повышения отдачи общему делу. Очень часто мотивацию используют только для удержания сотрудников, что не является нормой и не приносит хорошего эффекта.

У каждого человека есть свои мотивы. Но направление мотивации каждого отдельно взятого сотрудника далеко не всегда совпадает с целями, поставленными организацией. К тому же, часто, уровень мотивации не является достаточным для того, чтобы сотрудник постоянно прилагал усилия на достижение общей цели.

Материальная и нематериальная мотивация

Мотивация бывает материальная и нематериальная. В качестве материальных стимулов обычно выступают: зарплата, бонусы и премии. Все остальные преимущества можно отнести к нематериальной (немонетарной) мотивации. Среди них: всевозможные социальные льготы, дополнительные пенсионные обеспечения, медицинские страховки, оплата организацией обедов, проезда, счетов мобильных операторов, различных абонементов. При немонетарном стимулировании «живые деньги» в руки к сотруднику не попадают, а перечисляются на счета компаний, предоставляющих ему определенные услуги.

Отличным немонетарным стимулом является предоставление помощи в получении и выплате ипотеки, автокредитов. Это может быть, например, внесение первого взноса, компенсация процентов по займу. Также отличный эффект может принести оплата дорогостоящего управленческого образования, организация корпоративов, тренингов.

На средних и крупных предприятиях вновь стала набирать популярность немонетарная мотивация поощрения «ударников» (вручение грамот, знаков отличия, создание стендов почета и пр.).

Довольно экзотический, но очень эффективный метод немонетарной мотивации – возможность живого общения с руководством фирмы, и, непосредственно, ее президентом, во время ужина в престижном ресторане, семейного уик-энда или обычного рабочего дня. Подобный метод способствует возвышению сотрудника в собственных глазах, помогают ему почувствовать свою значимость для организации. Его авторитет среди коллег также поднимается.

Топ-менеджеров и ценных ключевых работников стараются мотивировать особенно тщательно. Руководство компании обычно готово предоставить им оплату всевозможных привелегий, необходимых для обеспечения комфортных условий. В компании понимают, что уход «избранных» из компании повлечет за собой множество неприятных последствий, поэтому им даже могут предложить стать совладельцами бизнеса.

Мотивация персонала в организации зависит непосредственно от особенностей характера и предпочтений владельца компании. Именно он решает вопрос о формировании мотивационного пакета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *