Франшизы

Перспективы развития «детской франшизы»

16.08.2019

Развитие бизнеса в России стало медленно перетекать в сферу франчайзинга. Это связано с неустойчивыми позициями экономики страны за последние несколько лет. Открытие же своего бизнеса по франшизе является более простым вариантом, к тому же подразумевает поддержку на всех этапах. Одним из востребованных направлений развития франшизы является реализация детских товаров и услуг. Итак, давайте разберем подробнее какие перспективы роста несет за собой франшиза для детей.

Анализ сегмента детских товаров.

Сегмент детских франшиз, как и любой другой вид бизнеса, имеет как свои плюсы, так и минусы развития. Аналитики отмечают, что за последние 5 лет прирост предпринимателей в данной нише составил около 45%. В жестких экономических условиях подобные результаты действительно становятся весомым аргументом в пользу этой франшизы. Попробуем проанализировать данный сегмент, разделив весь рынок товаров на две условные группы: «детские» и «взрослые» товары. Итак, в чем же отличие развития первой группы товаров от второй?

В первую очередь — это постоянный высокий спрос. Детские товары пользовались популярностью во все времена. Отчасти это связано с психологическим аспектом родительской опеки: даже в тяжелые времена родители готовы придержать копеечку на свои потребности, но экономить на нуждах ребенка для них, как правило, неприемлемо. Нынешнее поколение родителей готово платить за комфорт, физическое и умственное развитие своего ребенка. Согласно многочисленным исследованиям, поведенческому типу российского потребителя свойственно при выборе товара отдавать прерогативу низкой цене, нежели высокому качеству и комфорту. Но не в случае с детскими товарами.

Выбираем товар

Итак, франшиза детских товаров может стать выгодным стартом в силу своей востребованности, а так же устойчивого положения на рынке. Еще один весомый аргумент в ее пользу - это простота реализации. Такая франшиза имеет гораздо меньший паушальный взнос и процент роялти. А правила, предъявляемые франчайзером - менее жесткие, нежели в других сегментах. Однако вот вопрос: детские товары и услуги - достаточно обширная сфера деятельности. Какой же вид товара из общего разнообразия выбрать, для того, чтобы ваше вложение стало максимально окупаемым?

Лидирующие места среди огромного ассортимента детских товаров занимают следующие позиции:

детская одежда;

детская обувь;

детские игрушки (сюда же включены развивающие игры).

А вот среди популярных услуг для детей безусловным лидером по сей день являются детские сады. Второе место заслуженно получают студии развития детского творчества и центры развития детей дошкольного возраста. Ну и завершают тройку лидеров детских услуг различные «салоны красоты» для маленьких модников.

Причина прибыльности этих франшиз? Практически 35% бюджета семьи, согласно статистике РБК, уходит именно на эти товары. При этом стоит отметить, что 15% от этого числа уходит на одежду.

Бренды всегда в почете

Как и в любом другом сегменте, франчайзингу в сфере детских товаров так же свойственна ориентированность на бренд. К тому же основным потребителем являются женщины. А именно для них характерна приверженность к разрекламированным товарам. Поэтому начинать предпринимательскую деятельность с детской франшизой имеет смысл именно под популярным брендом. Ведь вряд ли заботливые родители станут приобретать для своего ребенка игрушку или же одежду в маленьком киоске, или отдадут свое ненаглядное чадо в малоизвестный центр развития.

Вот список наиболее известных марок детских товаров, развивающихся в сфере франчайзинга:

  1. Imaginarium. На сегодняшний день, это наиболее популярная сеть магазинов развивающих игр и игрушек, основанная в Испании в 1992. Сегодня в России насчитывается более 50 крупных магазинов этой сети, реализованных в 16 крупных городах. Франшизе этой марки свойственно яркость дизайна, использование уникальных маркетинговых компаний и что не менее важно - постоянная поддержка франчайзи на всех этапах бизнес-процесса.
  2. Бэби-клуб. Сеть состоит из 250-ти садов и центров раннего развития в России, СНГ и за рубежом. Франшиза Бэби-клуба готова предложить будущему франчайзи авторскую систему развития детей согласно лучшим мировым методикам. Главный плюс развития именно этой франшизы — это гибкие требования к франчайзи, а так же относительно не высокий процент ставки роялти.
  3. Одежда для детей ORBY. Товар, предлагаемый этой компанией, на сегодняшний день, является наиболее высоколиквидным среди всего рынка детской одежды. Их отличает оригинальное отражение всех модных тенденций в сфере подростковой моды, а так же огромный спектр товаров. Безусловно, открытие такого магазина потребует от вас больших вложений, а так же согласно основным требованиям франчайзера — немалого опыта в сфере предпринимательства.
  4. «Оранжевый слон». Франшиза этой компании заслуженно признана одной из лучших франшиз рассчитанных на детскую аудиторию отчасти, благодаря ее оригинальному подходу. Торговая марка ориентирована прежде всего на выпуск экологически безопасных материалов для детского творчества с уникальным дизайном и креативными идеями. К тому же из всех представленных франшиз, данная франшиза является наиболее бюджетным вариантом, а срок окупаемости, заявленный франчайзером составляет от 3-ех месяцев.

Образ идеального франчайзи

Проанализировав сегмент «детского франчайзинга» не торопитесь сразу бежать вкладывать «свои кровные» в развитие той или иной франшизы. Перед принятием важного решения стоит сначала соизмерить свои возможности и способности развития такого типа бизнеса. Так, будущий франчайзи детской франшизы должен обладать следующими возможностями  для развития:

  1. Инвестиционное обеспечение: Будущий франчайзи должен обладать необходимым количеством финансовых ресурсов для оплаты так называемого «входного билета» в бизнес.
  2. Офисное помещение: Франчайзи должен обладать возможностью создания необходимого имиджа, соответствующего общей концепции франшизы. В частности — аренда помещения с необходимой площадью, расположением, дизайнерским исполнением и тд.
  3. Персонал: Как правило работа в детской сфере требует от персонала наличие немалого опыта или же соответствующего образования. У франчайзи должна быть возможность либо найти тако й персонал (что например бывает проблемно в маленьких городах), либо провести профильное обучение нанятых работников.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что на сегодняшний день отечественный франчайзинг в сфере детских товаров и услуг находится еще только в начале своего развития, поэтому является весьма лакомым куском общерыночного пирога. Однако уже сейчас ясно, что немногочисленные предложения в скором времени будут дополняться. Поэтому важно уже сейчас занять «свое место под солнцем». Но не стоит забывать: сфера «детского франчайзинга» весьма деликатна, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью. Ведь заботливые родители не прощают ошибок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *