Статьи

Полевое и кабинетное исследование – общие черты и отличительные особенности

26.08.2019

Сегодня кабинетные и полевые маркетинговые исследования является эффективным инструментом для создания или продолжения успешного бизнеса. Маркетинговые услуги исследовательской направленности дают возможность:

·      исследовать ситуацию на рынке;

·      понять потребительские предпочтения;

·      разобраться, насколько перспективен конкретный тип коммерческой деятельности;

·      учесть наличие конкурентов, их преимущества и охват рынка;

·      определить тип «собственного» клиента и методы работы с ним;

·      разработка разработка маркетинговой стратегии на основании полученных сведений.

При этом такие исследования делятся на полевые и кабинетные. В чем же состоят их различия и особенности?

Кабинетные маркетинговые исследования

Кабинетное исследование провести, не покидая собственного офиса, в отличие от полевого, которое осуществляется на «точках продаж» или непосредственно среди целевой аудитории.  Кабинетные исследования рынка основаны на получении и анализе вторичного вида информации (СМИ, внутренней документации организации, сведений о конкурентах, финансовой деятельности организации и др.). Ее можно найти из самых разнообразных источников. К подобным исследованиям относятся: анализ конкурентов, потенциала предприятия, макро- и микросреды на фирме.

Преимущества кабинетных исследований:

·      относительно небольшая цена (поскольку сбор и получение данных осуществляются среди уже имеющихся сведений);

·      наличие множества информационных источников;

·      предварительный анализ темы исследования;

·      быстрый сбор нужного материала.

Недостатки кабинетных исследований:

·      полученные сведения могут уже устареть;

·      методология, согласно которой собрана информация, может не отвечать истинным целям данного исследования;

·      не всегда годится для проводимого мероприятия, так как имеет общий характер.

Полевое маркетинговое исследование

Оно основано на работе с первичным видом информации, то есть с новыми данными, которые получены для решения определенного вопроса. Такие исследования проводятся на основе наблюдений, опросов, экспертных оценок, экспериментов. Их цель – получить нужную информацию, непосредственно, от целевой аудитории и специалистов: о качестве продукции, предпочтениях и желаниях клиентов, возможностях улучшения сервиса и пр.

Преимущества полевых исследований:

контроль методологии сбора данных (при этом все сведения могут быть засекречены и находиться только у определенных лиц конкретного предприятия)

нужная информация собирается точно по задачам исследования.

К недостаткам можно отнести то, что в отличие от «кабинетного» метода данный вид исследования требует существенных затрат на его проведение.

Если говорить о практике, то оба вида маркетинговых исследований являются взаимодополняющими и очень часто помогают разработать наиболее полное решение поставленной задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *