Бизнес

Развитие малого бизнеса в России

09.09.2019

Переход на новый уровень малого бизнеса в России тема актуальная с тех самых пор, как Россия встала на рыночный путь в 90-х годах. С тех пор, предпринимались попытки в отношении улучшения условий малого бизнеса, но успешными их назвать трудно. Тем не менее, малый бизнес является одним из самых приоритетных направлений. 

По своей сути, такой бизнес, является основой, которая позволит осуществить диверсификацию экономики, о которой все чаще приходится слышать с экранов телевизоров и из различных средств массовой информации. Обеспечить эффективное функционирование экономики невозможно без создания благоприятных экономических условий внутри страны, в том числе и для малого предпринимательства.

Основная задача, которая стоит перед Правительством, это снижение той агрессивной среды, в котором приходится функционировать бизнесу. Условия должны быть максимально комфортными, приближенными к условиям западной Европы. Одной из проблем России, является отсутствие, или не должное развитие рыночной инфраструктуры.

Существует специально разработанная законодательная база, на основе которой функционирует такой бизнес, но она требует существенных доработок, ввиду того, что в ней есть очень много так называемых «белых пятен», требующих детальной проработки. Проработать законодательную базу можно на основе мирового опыта.

Государство производит содействие малому бизнесу с помощью различных инструментов, таких как:
1. Налоговые льготы;
2. Субсидии;
3. Возможность применения «упрощенки»;
4. Аренда государственного имущества на льготных условиях.

Комплекс мер относительно этого важного вопроса должен происходить грамотно и системно. В первую очередь он способствует диверсификации экономики. Неоспоримым плюсом малого бизнеса является то, что он в итоге оказывается более эффективен чем средний и большой, поскольку является более управляемым.

Так же, его выгодно отличает высокий уровень специализации. В условия глобализации, бизнес в России не соответствует потребностям экономики. Помимо этого, бизнес решает такие задачи, как создание рабочих мест, насыщению рынка товарами, развитию конкуренции.

Так же необходимо учитывать психологический фактор, предприниматели более мотивированы, что положительно сказывается на деятельности и организации ведения бизнеса в целом.


Малый бизнес обладает высокой гибкостью и приспособляемостью, чем выгодно отличается от среднего и крупного бизнеса


России необходимо перенять опыт развитых стран, которые встали на рыночный путь раньше, чем Россия, и имеют большой опыт в эффективной организации бизнеса. В этой связи, нет ничего зазорного в том, что приглашать иностранных специалистов и менеджеров высшего звена, для того, чтобы наладить экономическую организацию.

Создание государством грамотной политики в отношении малого бизнеса, будет способствовать развитию деловой активности в 2016 году в России. Однако, объективные условия кризисной экономики и санкций, не позволяют создать благополучную среду для малого и среднего бизнеса. Поэтому финансовая помощь со стороны государства в виде субсидий и дотаций будет крайне ограничена или сведена к минимуму.

Малый бизнес обладает высокой гибкостью и приспособляемостью, чем выгодно отличается от среднего и крупного бизнеса. Обладая маневренностью, способностью быстро реагировать на быстро изменяющиеся условия в рыночных реалиях экономики, малый бизнес является удобным для ведения, и его управления на государственном уровне.

Сейчас в России на постоянной основе происходит формирование огромного количества структур, создаваемых с целью содействия малому бизнесу, таких как союзы, ассоциации и т.д., но их формирование, ввиду отсутствия внешней «подпитки» финансовыми и кредитными средствами бессмысленно. Поэтому влияние на малый бизнес должно происходить не только с внешней стороны и с внутренней.

Бизнес как таковой является отправной точкой и основой для инновационного и инвестиционного развития

Государственную программу по содействию малому бизнесу необходимо детально проработать в отношении денежно-кредитной политики, налоговой, разработать и создать систему различных официальных гарантий, которые предоставляли бы идентичные условия для всех субъектов малого бизнеса.

Бизнес как таковой является отправной точкой и основой для инновационного и инвестиционного развития. Тот факт, что правительство не уделяет должного внимания такой важной теме, является странным и непонятным одновременно. Поскольку только ленивому не ясно, что существование экономики невозможно без создания законодательной базы и особых условий.

Все вышеперечисленные меры позволят вывести экономику России на новый этап. Экономика нуждается в структурных преобразованиях, комплексном и грамотном подходе. Одномоментно этого сделать не получиться, поскольку экономика представляет собой очень сложный механизм. Но поэтапные усилия, позволят усилить экономику, и в частности поднять малый бизнес, как один из основных секторов экономики, который может стать локомотивом в экономическом росте страны.

Хочется верить, что малый бизнес действительно станет тем самым локомотивом роста для страны уже в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *